ЛОГОПЕД
Уважаемые родители!
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания.
Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, затрудняют его общение с окружающими, отражаются на его деятельности, характере, поведении. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ДОМА: ИГРЫ С ЁЖИКАМИ - СУ-ДЖОКАМИ
Логопедическая игра "Сделай лучики солнцу"
В нашем детском саду работают два логопеда.
При поступлении ребёнка в детский сад «ЮНЭК» логопед проводит диагностику уровня его речевого развития, по результатам которой консультирует родителей и даёт рекомендации по развитию речи.
В случае выявления речевых нарушений на каждого ребёнка составляется индивидуальный план коррекционной работы и оказывается вся необходимая логопедическая помощь.
На фронтальных занятиях логопед работает над звуковой культурой речи детей, занимается обучением грамоте, учит анализировать слово и составлять его звуковую и слоговую схемы.
На подгрупповых и индивидуальных занятиях проводится следующая работа:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия (то есть умение различать сходные звуки речи на слух);
- коррекция нарушений слоговой структуры слов;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи;
- развитие навыка связной речи;
- развитие звуко-буквенного анализа;
- формирование первоначальных навыков чтения;
- подготовка руки ребёнка к письму.
Логопедическое занятие по теме «ВЕСНА»
ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ
Чтобы Ваш ребенок был здоров, бодр, весел,
предлагаем весёлые физминутки! В детском саду и в школе ЮНЭК мы регулярно проводим с нашими ребятами такие «минутки отдыха с пользой и хорошим настроением»!
Вы можете проводить их с ребенком дома, на прогулке, на природе.
Веселые физминутки помогут Вам разнообразить деятельность, создать хорошее настроение, получить заряд бодрости.
Выполняйте их вместе с ребенком, и минуты общения, проведенные вместе, станут еще лучше, ярче!
ЗНАТЬ ВСЕМ! СОВЕТЫ НАШЕГО ЛОГОПЕДА!
ФОТО-СОВЕТЫ ПО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ
Наш логопед рекомендует родителям выполнять с детьми дома Артикуляционную гимнастику. Что это? Это комплекс упражнений, который очень легко выполнять дома с ребенком для профилактики, а также для формирования с детсва правильной речи у Вашего ребенка. Это займет у Вас не более 15 минут в день. Для того, чтобы увидеть этот замечательный комплекс упражнеий от нашего логопеда, перейдите по ссылке:
Артикуляционная гимнастика дома
НОВИНКА! Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
О занятиях с нашим логопедом
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение – одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Ведь правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. Работой логопеда является целенаправленная коррекция звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте.
Вся индивидуально-групповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов:
1) Подготовительный
Основной задачей на данном этапе является тщательная и всестороння подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
• Вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
• Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
• Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
• В процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
2) Формирование произносительных умений и навыков
• Устранение дефектов звукопроизношения;
• Развитие умения и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
• Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой. Лексически развитой, грамматически правильной) речью
3) Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией зкукопроизношения
4) Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материала
5) Развитие связанной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.