Школа
Дошкольное образование
Стоимость образовательных услуг
Сведения об образовательной организации
Профилактика заикания у детей

Рекомендации логопеда
Профилактика заикания у детей. Действия родителей при остром начале заикания.
Появление судорожных запинок у детей свидетельствует о возникновении патологической функциональной системы речи. Здесь многое зависит от компенсаторных возможностей нервной системы ребенка и правильных действий родителей.  Любое усиление эмоционального возбуждения ухудшает состояние центральной нервной системы, способствует закреплению патологической функциональной системы речи. Основная задача родителей, если у ребенка возникли судорожные запинки в речи: создать охранительный речевой режим и ритмизировать жизнь ребенка.
 Что делать родителям, если у ребенка появились запинки в речи?

Зачастую соблюдение нижеследующих правил способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания.

Уважаемые родители, помните, заикание всегда легче предотвратить, чем корректировать!
1.    Не проявлять беспокойство, вызванное появлением судорожных запинок у ребенка, при нем; не обсуждать при ребенке возникшую проблему.
2.    Нормализовать режим сна и питания ребенка.
3.    Если появлению заикания способствовала окружающая обстановка, то постарайтесь ее сменить на более спокойную.
4.    Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить.
5.    Следите за своей речью: говорите плавно, делая паузы. Ни в коем случае не кричите на ребенка в этот период!
6.    Составьте список ситуаций, обстановок, окружающих людей, которые усиливают или провоцируют запинки у ребенка. Старайтесь избегать того, что попало в Ваш список.
8.    Снятию нервного напряжения способствуют игры с водой и песком, со снегом.
9.    Старайтесь не высказывать критических замечаний .
10.    Особенно важны согласованные единообразные воспитательные воздействия в семье.
11.    Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
12.    Гармонизация состояния ребенка путем использования красок различных цветов. Рисование по мокрой бумаге, светлыми тонами красок, размывание изображения смягчают состояние ребенка. Желтый цвет бодрит, активизирует умственную сферу, синий успокаивает эмоции. Не следует использовать в совместном рисовании черный, серый, коричневый цвета. Для преодоления излишней робости полезно рисование на листах бумаги большого формата и широкой кистью, использование густой краски, рисование  руками.
13.    Для профилактики заикания полезно стимулировать у ребенка положительное отношение к происходящим дома событиям (день рождения, совместная прогулка).
14.    Полезно петь с ребенком.
15.    Не требовать от ребенка произнесения «трудных» слов, предложений, длинных и сложных по своей грамматической структуре.
16.    Ежедневно проводить дыхательную гимнастику: на развитие физиологического и фонационного дыхания. Основная задача: увеличение объема вдоха и продолжительности выдоха.

Информация
 +7(910)4309935
Московская область, город  Балашиха Железнодорожный микрорайон Павлино, дом 1, корпус 2.