Школа
Дошкольное образование
Стоимость образовательных услуг
Сведения об образовательной организации
Мини музеи в детском саду

В течение двух лет коллектив нашего сада успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ЮНЭК  различные образовательные проекты. 
Один из наших проектов называется «Мини-музеи в детском саду». 
Почему мы создали мини-музеи? 
Москва — город музеев. Однако,  часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. 
Во-первых, мы находимся в прекрасном живописном  районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. 

Важная особенность мини-музея в детском саду — участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея в нашем детском саду - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Для достижения данной цели мы решаем  задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музея.
В рамках международного дня музеев, дети средней,  старшей и подготовительной группы посетили мини музеи, которые находятся на территории детского сада ЮНЭК: «Ты звени, мой колокольчик», «Синие цветы Гжели», «Музей кукол», «История книги», «Музей театральной маски».
Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. И надо видеть глаза наших современных, неугомонных малышей, когда они сами, своими руками трогают гжелевскую чашку или мини-книжку. Неописуемый восторг вызывает у детей настоящая театральная маска и кукла в народном костюме.  Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры – занятия, эти предметы-экспонаты становятся знакомыми, узнаваемыми
Мы следуем совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

 

Информация
 +7(910)4309935
Московская область, город  Балашиха Железнодорожный микрорайон Павлино, дом 1, корпус 2.