Вашему ребенку исполнилось 3 года! Много это или мало?
В нем есть еще что-то от младенца, но появилось и что-то новое, делающее его более взрослым. В самом разгаре кризис трех лет. Ваш малыш уже осознает себя как личность, и стремится стать более самостоятельным во всем. Уже можно предсказать, каким будет характер вашего чада. Он учится оценивать свои поступки, сравнивает себя с другими, хитрит, знает, как и перед кем нужно выглядеть, чтобы добиться нужного ему результата. Это прекрасное и непростое время, как для родителей, так и для малыша. Вам потребуется еще больше выдержки и терпения. Удачи вам!
Сегодня мы поговорим об интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста.
Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет:
В этом возрасте начинает развиваться образное мышление, что оказывает огромное влияние на интеллект ребенка. Малыш запечатлевает в памяти не только названия слов, но и их образы и символы. Он уже может пересказывать услышанное или увиденное, особенно, если задавать ему наводящие вопросы, способен по картинке составлять небольшие рассказы. С трех лет дети уже начинают мыслить вслух – задавать самим себе вопросы, и сами же на них отвечают. Вопросы: что? где? когда? – сменяются на один вопрос - почему? Терпеливо отвечайте на его вопросы, постепенно увеличивая глубину ответа, помогайте своему ребенку познавать мир.
В детском саду ЮНЭК в рамках познавательного развития проводятся занятия «Интеллектуалика» по разработанным апробированным игровым методикам Т.Борчан, Дьенеша, Кюизенера, направленных на развитие внимания, памяти, мышления. Используя современное интерактивное и мультимедийное оборудование, педагог-психолог развивает у детей эмоциональный интеллект.
Итак, что же должен уметь ребенок в возрасте 3 – 4 лет?
Складывать по образцу несложные сооружения из конструктора.
Распознавать и правильно называть основные цвета.
Находить схожесть и отличия между двумя предметами или рисунками.
Решать простые логические задачи и из трех предметов, выбирать нужный.
Отвечать на вопросы: «Зачем нужна ручка на сумке? Что нужно сделать, чтобы суп был соленым?» и т.д..
Находить ошибки и несоответствия на рисунках.
Находить пару предмету, объяснять, какая между ними связь.
Раскладывать от 4 до 6 предметов по порядку; знать, что было вначале, а что – потом.
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 увиденных предметов, содержание сюжетного рисунка.
Называть свои имя, фамилию, имена родственников.