Формы организованной деятельности по английскому языку должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Формы организованной деятельности могут быть следующими:
• Ежедневная 15 – 25 минутная деятельность, сопровождаемая речью на иностранном языке во время режимных моментов;
• Организованная деятельность - два раза в неделю, 25 – 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком;
Интеграция организованной деятельности:
• Специальное предложение – сказки и просмотр видео фрагментов – как дополнение к основной организованной деятельности.
• Встречи с носителями языка;
• Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
• Беседы на иностранном языке на природе.
Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
(В данной статье использованы фрагменты из следующего источника: Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе)