Часть 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Раздел 6 "Преемственность"
Преемственность.
Особое внимание в ДОЧУ уделяется реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Важнейшая задача и результат образования ДОЧУ «ЮНЭК» – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в детском саду и начальной школе.
Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.
Анализируя выполнение плана работы по преемственности, отмечаем, что в этом году, в рамках преемственности организованна эффективная работа, разработан цикл открытых мероприятий для семей:
Юбилей «ЮНЭК» - 25 лет, «Капсула времени», «Шляпная вечеринка», «Модный показ – вторая жизнь вещей», «Терренкур здоровья», футбольные встречи.
В течение года было также организовано:
· посещение директором и учителями начальной школы родительских собраний в детских садах
· консультирование, собеседование с родителями будущих первоклассников
· участие родителей подготовительных групп в днях открытых дверей школы «ЮНЭК»
· индивидуальное персонифицированное консультирование семьи – маршрут развития ребенка
Вывод:особенности осуществления образовательного процессе, работа в режиме инновационной деятельности в ДОЧУ, совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволяет скоординировать деятельность всех служб ДОЧУ, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. Использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения больших объемов информации; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов (иллюстраций, возможности показа видеофрагментов), расширить профессиональные контакты педагогов и администрации и повысить качество обучения детей.