Школа
Дошкольное образование
Стоимость образовательных услуг
Сведения об образовательной организации
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ЮНЭК

  Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней жизни  ребёнка. Большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.


Для более плодотворного общения между педагогами и родителями, мы в детском саду «ЮНЭК» регулярно собираемся на родительских собраниях, проводимых в нетрадиционной форме. Здесь мы разговариваем обо всём, консультируем вас, уважаемые родители, в различных вопросах воспитания. В таких собраниях принимают участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, методист и заведующая. Мы рассказываем вам о ваших детях, делимся с вами своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем вам разрешить.
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

 


Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных

действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям.

 


В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;
наглядно-информационные: открытые мероприятия для родителей, информационные стенды,
дни открытых дверей;
познавательные: практикумы, нетрадиционные родительские собрания, круглые столы;
досуговые праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках.

 


С 1 января 2013 года  в детском саду «ЮНЭК» начала свою работу одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это "волшебная" коробочка, в  которую родители смогут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы будут  освещаться на родительских собраниях, станут  темой заседания родительского клуба или будут даваться специалистами письменно. Такая форма работы позволит родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и будет эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
  Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

 

Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.


6 декабря в уютной и теплой обстановке  прошло родительское собрание в младшей группе детского сада. Пока родители собирались, они смогли продегустировать вкуснейшие пироги, приготовленные нашими поварами, выпить чашку горячего чая и послушать приятную музыку.
Актуальной темой данного возраста является «Кризис 3 лет». Педагог-психолог познакомила родителей с характеристикой кризиса и конкретными приемами решения трудных ситуаций в общении с детьми в кризисные моменты. Воспитатель в непринужденной беседе рассказала родителям о жизни группы, о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать. Родители, в

свою очередь, задавали вопросы и предлагали темы для следующих встреч.
7 декабря в такой же атмосфере доверия  прошло родительское собрание в старшей группе детского сада.  Началась встреча с родителями с открытого показа интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и театральному искусству. К детям в гости пришел Волшебный Словарик и попросил о помощи в создании нескольких страниц, которые он потерял. Дети с удовольствием восстановили утерянные страницы. Затем учитель-логопед представила родителям отчет о проделанной работе.
11 декабря прошло родительское собрание в подготовительной к школе группе. Родители смогли увидеть открытую образовательную деятельность по ФЭМП в рамках проекта «Занимательная математика». Дети с удовольствием показывали свои знания и умения.  Они решали веселые  задачки, примеры на состав числа, упражнялись в счете до 20 (четные и нечетные числа). Все задания были представлены на мультимедийном экране, поэтому детям было еще более интересно. Темой родительского собрания стала  «Психологическая готовность ребенка к школе».
Ребенок идет в школу, сколько волнений! Ведь школа - это шаг в будущее для ребенка и его родителей.  Для родителей - это еще и сплошные проблемы. Кто будет отводить и забирать ребенка, ведь он пока еще совсем маленький? Да вообще, сможет ли он приспособиться к школьной жизни? А задания на дом? А учительница? Какой она будет - мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Тревожность и растерянность испытывают на протяжении всего первого года и сами первоклассники и их близкие. Это влечет за собой постоянную напряженность, приводит к замедлению процесса адаптации, вызывает трудности в усвоении учебного материала. Однако это сказывается и на физическом состоянии ребенка:
снижается иммунитет - он часто болеет (а школу пропускать не хотелось бы), что тоже мешает адаптации. От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое   самочувствие.

Именно поэтому уже многие годы родители детей подготовительной группы с уверенностью выбирают школу ЮНЭК для обучения своих детей: ребенок приходит в класс со знакомым коллективом ребят, в течение всего подготовительного к школе года к детям на занятия приходит будущий учитель 1 класса; режим в школе мы постарались максимально приблизить к режиму детского сада (удобно привозить ребенка рано утром и забирать вечером; мы оставили для детей дневной сон (по желанию); режим питания, прогулок сохраняется, появляется еще большее количество секций и занятий - родителю не надо никуда дополнительно вести своего ребенка; все занятия ребенок выполняет в школе; если у ребенка что-то не получается, учителя после уроков помогут ребенку; медицинское сопровождение и диспансерное обследование; консультации с логопедом и психологом). А главное, начальная школа ЮНЭК уже давно зарекомендовала себя, как мощная фундаментальная база для дальнейшего обучения вашего ребенка! В нашем коллективе собрались такие учителя, к которым стрямятся попасть родители нашего города.
Также на встречу с родителями подготовительной группы была приглашена учитель начальных классов, которая в следующем году набирает 1 класс, Борисова Нина Владимировна. Она рассказала родителям о требованиях, которые предъявляет школа к первоклассникам и дала несколько советов, как подготовить ребенка к школе. Встречи с учителями НОЧУ «ЮНЭК» стали уже нашей доброй традицией и работой в рамках преемственности.
12 декабря прошло родительское собрание у самых маленьких, в группе раннего возраста. Родителей ждал большой сюрприз, они смогли заглянуть в мир своих детей в детском саду. Вниманию родителей был представлен небольшой видеоролик и презентация о жизни детей в «ЮНЭК». Также была раскрыта тема «Роль игрушек в жизни детей раннего возраста и особенности общения с малышами». Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали аплодисменты в адрес воспитателей и пожелания успехов в общем деле воспитания детей. Закончилась встреча традиционным чаепитием с пирогами. Родители выразили пожелания о более частых совместных встречах с детьми и коллективом детского сада.

Работа в рамках взаимодействия родителей и педагогов продолжается.

Информация
 +7(910)4309935
Московская область, город  Балашиха Железнодорожный микрорайон Павлино, дом 1, корпус 2.