ЗАНИМАЙСЯ ДОМА ВМЕСТЕ С «ЮНЭК»!
Тема: «Человек. Части тела»
Взрослый:
- У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ)
Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. Наши руки и ловкие пальчики тоже умеют здороваться.
Игра: «Пальчики здороваются»
Большой пальчик «здоровается» (то есть касается) поочередно с остальными, начиная с указательного.
Здравствуй, указательный!
Привет, средний!
Здорова, безымянный!
Как живешь, мизинец?
1. Перед ребёнком картинка «цветок», затем закрыть ширмой и поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг…). Что изменилось?
Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)
Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)
2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…
Ребёнок угадывает, что звучало.
- Что мы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)
- Чем мы слушали? (УШАМИ)
3. Угадывание по запаху (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)
Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)
4. Ребёнок на ощупь отгадывает предметы, спрятанные в мешочке (непрозрачном пакете).
- Как ты узнал? Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)
5. Угадывание на вкус (морковь, яблоко, банан)
Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.
- Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ)
Руки, нос, глаза, рот – это части тела. Какие еще части тела у нас есть?
При затруднениях, ребёнок называет части тела, на которые указывает взрослый.
Речевая подвижная игра:
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, коленки, пятки,
Губы, бедра и лопатки…
Части тела изучаем,
Части тела называем.
Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.
Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.
Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»
- Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
- Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)
- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)
- Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)
Игра: «У жирафов…»
Синхронизация речи и движения (слова и музыка: Железнова).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щиплем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Итог: Что мы сегодня с делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА) Молодец!