В детском саду ЮНЭК
логопед проводит очень интересные занятия с детьми
К ребятам из 1 младшей группы приходила в гости Собачка по имени Гав. Дети с радостью познакомились с новым гостем, поприветствовали его. Малыши с удовольствием показывали нос, уши ,хвост и лапки у маленькой собачки.
Дети показали собачке, как они умеют работать с прищепками: ребята прикрепляли прищепки-лучики к солнышку, которое и привело Собачку к детям.
Для чего мы это делали:
Во время занятия у детей развивалась мелкая моторика пальцев рук, речь, слухоречевая память, обогащался словарный запас.
Во 2-ой младшей группе дети познакомились с пушистой Обезьянкой и колючими массажными мячиками Су-Джок.
Для чего мы это делали:
В процессе занятия ребята с радостью выполняли артикуляционную гимнастику "Утро Веселого Язычка", самомассаж ("Котик умывается") , развивали мелкую моторику пальцев рук при помощи игр с прищепками, массажными мячиками Су-Джок, развивали речевое дыхание ("Волшебник ветерок").
В старшей группе ребята познакомились со словами-антонимами ( игра "Скажи наоборот" с массажным мячом, которая вызвала у детей положительные эмоции), укрепляли мышцы языка, губ, щёк путём выполнения "Зарядки для язычка", самомассажа, биоэнергопластики.
Для чего мы это делали:
Развивали мелкую моторику пальцев рук с помощью нетрадиционных игр ("Пушистое-колючее", шарики, бельевые прищепки ).
В подготовительной группе ребята вспомнили гласные и согласные звуки, их различия, выкладывали звуковые схемы слов(при помощи прищепок).
Понравившиеся детям игры "Поймай звук", "Определи место звука в слове", "Назови как можно больше слов на заданный звук " развивали фонематические процессы, обогащали словарный запас, оказывали благоприятное воздействие на речевое развитие.
Гимнастика для языка и самомассаж помогают работе мышц губ, щек, лба, языка, подбородка.
Учитель-логопед советует родителям заниматься дома с детьми артикуляционной гимнастикой – это весело и очень полезно!